Вид образования | Уровень или подвид образования | Наименование реализуемой образовательной программы | Срок государственной аккредитации, общественной аккредитации профессионально- общественной аккредитации | Формы обучения | Нормативный срок обучения | Языки, на которых осуществляется образование (обучение) |
---|---|---|---|---|---|---|
Общее | Дошкольное | Образовательная программа дошкольного образования | очная | от 2-х месяцев до прекращения образовательных отношений | русский |
Федеральная образовательная программа определяет базовые объем, содержание, планируемые результаты дошкольного образования, которому должны соответствовать образовательные программы во всех детских садах с 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ).
Обязательную часть своей ОП детские сады должны оформлять в виде ссылки на федеральную программу. Часть ОП, которую формируют участники образовательных отношений, как и раньше, должна учитывать национальные, социокультурные, региональные условия, в которых находится детский сад, и его традиции.
Федеральная программа включает в себя учебно-методическую документацию. Закон разрешает детским садам использовать ее и не разрабатывать свою аналогичную документацию (п. 6.4 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Федеральная программа включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. В пояснительной записке целевого раздела разработчики сформулировали одну цель федеральной программы и восемь задач. Акцент они сделали на духовно-нравственных ценностях российского народа, исторических и национально-культурных традициях. Пояснительная записка содержит принципы ФОП ДО, на основе которых педагоги должны выстраивать работу с детьми.
Также в целевом разделе разработчики описали планируемые результаты – характеристики возможных достижений детей на разных возрастных этапах. В последнем пункте целевого раздела федеральной программы – подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов. Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом от 25.11.2022 №1028
№ п/п | Название группы | За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | За счет бюджетных ассигнований бюджета субъектов Российской Федерации(в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов(в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | За счет средств физических и (или) юридических лиц(в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
---|---|---|---|---|---|
1 | Ясельная группа "Улыбка | - | 0 | - | - |
2 | Первая младшая «Неваляшка» | - | 21 | - | - |
3 | Вторая младшая «Колокольчик» | - | 25 | - | - |
4 | Вторая младшая «Ягодка» | - | 22 | - | - |
5 | Средняя «Гномик» | - | 21 | - | - |
6 | Средняя «Солнышко» | - | 22 | - | - |
7 | Старшая "Родничок" | - | 24 | - | - |
8 | Старшая "Теремок" | - | 22 | - | - |
9 | Подготовительная "Ромашка" | - | 31 | - | - |
Всего | - | 188 | - | - |
Аннотация
Рабочая программа воспитателя первой младшей группы разработана на основе образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 101 «Березка» г. Прокопьевска.
Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 1,5 до 3 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Аннотация
Рабочая программа второй младшей группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 101 «Березка» г. Прокопьевска разработана на основе Образовательной программы
«МБДОУ «Детский сад № 101 «Березка» в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.
Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 3 до 4 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Аннотация
Рабочая программа средней группы разработана на основе образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 101 «Березка» г. Прокопьевска.
Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 4 до 5 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Аннотация
Рабочая образовательная программа старшей группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 101 «Березка» г. Прокопьевска составлена на основе Образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 101 «Березка» в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).
Программа направлена на создание условий развития ребёнка 5‒6 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Аннотация
Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы составлена на основе образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 101 «Березка» г. Прокопьевска в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).
Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 6 до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Аннотация
Рабочая программа учителя-логопеда разработана в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №101 «Березка».
Рабочая программа учителя-логопеда по коррекционно-развивающей работе с детьми 6-7 лет, имеющими нарушения речи в условиях логопункта ДОУ представляет собой целостную, методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, направленного на устранение речевого нарушения у детей 6-7 лет.
Данная рабочая программа учителя-логопеда содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Программа адресована учителям-логопедам дошкольных логопедических пунктов, работающих с детьми 6-7 лет с заключениями ОНР, ФФНР
Аннотация
Рабочая программа учителя-логопеда разработана в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №101 «Березка».
Рабочая программа учителя-логопеда по коррекционно-развивающей работе с детьми 6-7 лет, имеющими нарушения речи в условиях логопункта ДОУ представляет собой целостную, методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, направленного на устранение речевого нарушения у детей 6-7 лет.
Данная рабочая программа учителя-логопеда содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Программа адресована учителям-логопедам дошкольных логопедических пунктов, работающих с детьми 6-7 лет с заключениями ОНР, ФФНР
Аннотация
Рабочая программа учителя-логопеда разработана в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №101 «Березка».
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы на логопедическом пункте ДОУ для детей с нарушениями речи (ОНР, ФФНР) старшего дошкольного возраста представляет собой целостную, методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, направленного на устранение речевого нарушения у детей 5-6 лет.
Данная рабочая программа учителя-логопеда содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Программа адресована учителям-логопедам дошкольных логопедических пунктов, работающих с детьми 5-6 лет с заключениями ОНР, ФФНР.
Аннотация
Рабочая программа музыкального руководителя составлена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 101 «Березка». Программа состоит из целевого, содержательного и организационного разделов, в каждом из которых последовательно отражаются особенности работы музыкального руководителя.
Аннотация
Рабочая программа инструктора по физической культуре разработана в соответствии с требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, которые определены во втором разделе ФГОС ДО, на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из целевого, содержательного и организационного разделов.
Аннотация
Работа по воспитанию, формированию и развитию личности обучающихся в ДОО спроектирована на основе Примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию; протокол от 01 июля 2021 г. № 2/21). Программа состоит из целевого, содержательного и организационного разделов, в каждом из которых предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке. Цель воспитания в дошкольной образовательной организации – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества.
Наименование реализуемой образовательной программы | Использование электронного обучения/ дистанционных образовательных технологий | Наименование учебных предметов, курсов, дисциплин |
---|---|---|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Детская STEM – лаборатория» ( в рамках концепции "бесшовного образования" с МБОУ "Гимназия № 72") Возраст учащихся: 6 - 7 лет Срок обучения: 1 год. | нет | Технической направленности |